Полные гайды по сильфам вы можете найти на соседних ресурсах, копировать сюда я его не буду, лишь напишу кратко от себя о применении сильфов.
Есть два состояния сильфа - сопровождение и пробуждение. В сопровождении от него есть только одна значительная польза - это пассивный навык: у сильфа Ириса он дает + 3% защиты (также дает и хп, но меньше чем Пан, примерно в 2 раза), а у Пана +5% хп (из чего рассчитываются эти проценты хп - не понятно, я составил несколько формул для наглядности, выложены в следующем посте). Больше от сопровождения никакого толка - он, конечно, периодически пытается шмалять своими скилами во время боя, но урон от них низок и смехотворен.
Пробуждение - уже очень важная способность. Характеристики вашего персонажа не изменяются - лишь меняются умения, в зависимости от вашего Сильфа. Ярость во время действий в пробуждении не повышается, даже если на вас пве сет. Данная способность очень полезна практически во всех местах - она открывает кучу разнообразных вариантов и тактик для прохождения любых данжей. Из танка она может сделать как дамагера, так и хилера. Боты на соло арене пробуждение не используют, как и руны - это дает опять-таки значительный буст для вас (однако у ботов сильф имеется в состоянии сопровождения).
P.S. пассивный навык сильфа работает во всех состояниях - достаточно только привязать сильфа к персонажу (т.е. нажать на кнопку "бой")
Пока нам доступны только 2 сильфа - Пан и Ириса. На мой взгляд, Ириса более предпочтительный сильф в данжах, да и везде... так как имеет мощную маг аое атаку и хил (хотя он и дает слабый пассивный бонус к хп). Возможно, магам будет полезнее Пан, но я магом не играю, тут уже ничего не скажу...
Как я писал выше, наличие сильфов добавляет новый тактики прохождения различных данжей. Каких и как - придумывать только вам... например: в башню испытаний можно ходить и без массух, беря более полезные скилы (а раньше массухи были необходимы на червях). БИшные руны полностью работают в пробуждении. Как правильно использовать его на червях: примерно прикидываем время смерти ящера - за 20 секунд до него используем перерождение (не забываем, что вы не сможете сразу использовать массуху - у неё начинается откат) и как только появляется червяк с его свитой - убиваем всех одной мощной массой, при необходимости усилив её родной руной, либо 200%.
Прохождение катакомб (кто до сих пор не прошел 100 волну \ либо не может проходить её ежедневно без банок \ свитков) - теперь стало еще проще, имея под рукой Ириску с её хилом.